Вернулась в Москву. Всем интересно, спрашивают: Как съездили? Не страшно?
Уже устала отвечать, что не страшнее, чем в Москве или Мадриде. А люди - замечательные, открытые, и гораздо быстрее поняли фишку наших комиксов, чем в России. В Дагестане народ привык жить в многонациолнальной республике и умеет сохранять балланс в национальных вопросах.
Ну да, полиция на дорогах с автоматами - но улыбаются, просто стоят. И да, они действительно рискуют жизнью в Махачкале, и автоматы им для защиты, это не наши московские, наглые и вредные, которые уважения ну никакого не вызывают! Арестовывают людей в белом, ни за что, ни про что. Просто симмуляция работы! Или эти групки из 4-5 человек молоденьких скучающих ментиков на каждой станции метро...Только создают атмосферу дискомфорта, и паспорта от нечего делать проверяют...
"Да они же там все экстримисты!"
- Нет, друзья, народ там сам страдает от того, что происходит. Матери волнуются за своих детей, как бы они не попали в руки исламистам, девочки - как бы муж не оказался сектантом...Это несчастье для народа.
"Они все исламисты, хотят уничтожить православных"
- Далеко не все, исламистов - ну 5% в лесах, это же тоже постсоветское пространство! И вообще, надо различать верующих и фанатиков. По-моему, вера - очень хорошо, я скорее сяду в такси к правоверному мусульманину из таджикистана, чем к неверующему.
Махачкала. При выходе из мечети.
Я сама верю в Бога, и Бог един, а как он назвается - не важно, пока эта вера несет добро. А фанатиков, жаждущих кровавой мести среди православных у нас тоже хватает. Примеров масса, и все их знают.
Еще про Ислам.
- "Откуда к нам попал этот вирус?" - спрашивала меня Аминат из гостиницы. "Я из села, моя мама из села, мы были традиционной веры даже в советское время. А эта молодежь - одеваются не по-нашему. Откуда эти черные хиджабы и платья до земли? У нас в Дагестане ни у одного народа таких не было. У нас белые и цветные платки, костюмы - практичные, чтобы работе не мешали."
-"Все началось, когда наши стали ездить в хадж. Это все не наше, арабское!"
- А тут я уже спрашиваю себя и вас: кому выгодно оставить эту молодежь наедине со своими сомнениями и поиском истины? Кому выгодно, чтобы они искали себя в сектах, а не в работе?
Что делают молодые сильные парни на улице во время рабочего дня? Почему нет рабочих мест? Где все заводы?? Почему люди после университета ВЫНУЖДЕНЫ ехать НА СЕВЕР на заработки? НА СЕВЕР из Махачкалы! НА СЕВЕР, где отпуск не 28 , а 51 день, из-за вредных испарений и тяжелого климата, НА СЕВЕР, где женщины выходят на пенсию в 50 лет, а не в 55?

Вид на Каспийское море
Да кто бы поменял по доброй воле сладкие дагестанские помидоры, море и горы на пластмассовые парниковые, холод и снег?!!!!
Если республика находится в таком плачевном состоянии, не дагестанцев надо винить, а наше правительство, и говорить об этом, и делать что-то. Мы же одна страна, мы должны помогать друг другу. Если у собаки одна лапа хромает, вся тяжесть идет на остальные три, и это нормально.
"Видя, как они защищают свою землю и Россию, я еще сильнее полюбил дагестан и дагестанцев. В.Путин".
Вопрос т-щу Путину: И как же вы выражаете свою любовь??? Тем, что в городе прорывает канализацию во время дождей и она бьет фонтанчиками из под земли???
И это столица республики, так к сведению.
Центральная улица, здание.
Центральная улица, новый ресторан...
"Там же взрывают!"
- И это же несчастье для народа! Почему вы об этом не думаете?
А так и в Москве стреляют, в Мадриде и Израиле - тоже взрывают, в Чили - происходят землетрясения.
"Там русских не любят"
- Чушь! Там хорошо относятся к России и хорошим людям. Мы почувствовали такую благодарность за то, что приехали к ним! Такую жажду общения!
На площади стоит памятник русской учительнице, есть русский театр, который нам с гордостью показывали.
Фото: С.Симонов
И опять этот беспощадный информационный вакуум: выходя из музея, пожилой охранник стесняясь спросил: "А как там в Москве? Ленин в мавзолее еще лежит?"
Очень много нас спрашивали, как в Москве, что у вас там слышно. Но все-таки они знают о нас больше, чем мы. Надо просто ехать и смотреть самим, общаться.
Будем договариваться на обмен школьниками, чтобы местные ребята приезжали в Москву на мероприятия, а московские - ездили туда. Чтобы сами увидели, как там хорошо.